Техноблог

Выравнивание и стабилизация железнодорожного полотна

11 Января 2017
592

Благодаря методам инъектирования геополимерами URETEK, устранить просадку железнодорожного балласта, а также стабилизировать бетонные плиты железнодорожных переездов, туннелей, вокзалов, станций или депо можно без изменения графика движения поездов.

Объекты железнодорожной инфраструктуры включают в себя не только непосредственно участки путей сообщения, но и широкий перечень элементов транспортной системы. Сюда входят железнодорожные мосты, туннели, вокзалы и станции, помещения депо, объекты для ремонта и обслуживания составов и т.д. Все они испытывают регулярные эксплуатационные нагрузки, а также влияние окружающей среды и грунтовых вод.

Конструкция железнодорожных путей предусматривает обустройство балластного слоя из щебня или другого сыпучего материала, на который укладывается рельсовая пара. Длительная эксплуатация колеи приводит к тому, что на некоторых участках железнодорожного полотна, происходит осадка балласта, из-за чего меняется положение отдельных рельсов. Когда просадка рельсов превышает допустимое значение, повышается риск возникновения аварийных ситуаций. Благодаря технологиям URETEK просадку отдельных участков рельсового полотна можно устранить всего за несколько часов без демонтажа конструктивных элементов.

Укрепление железнодорожного балласта

Чтобы укрепить грунт в основании железнодорожной колеи и устранить просадку балласта, не обязательно осуществлять демонтаж рельсовой пары и проводить досыпку и усиление балласта. При использовании методов URETEK достаточно совершить несколько инъекций геополимерными смолами под балласт или в тело балластной призмы. Постепенное введение геополимеров приведет к заполнению всех полостей и пустот, а затем равномерно расширяющийся геополимерный материал создаст необходимое вертикальное давление и устранит просадку рельсов.

Стабилизация железобетонных плит

На отдельных участках железнодорожных путей, в первую очередь на автомобильных переездах, а также в туннелях, на вокзалах, станциях или в депо, укладка рельсов производится на железобетонные плиты. Здесь также возможна просадка отдельных плит. Часто это происходит из-за нарушения в работе дренажных конструкций, когда под железобетоном начинается размытие грунта и образование полостей и пустот.

В данном случае необходимо провести усиление грунта и стабилизировать положение бетонных элементов. Технологии URETEK позволяют сделать это без демонтажа плит и рельсов путем инъектирования геополимеров под железобетонную плиту. Для этого применяют две технологии геополимерного инъектирования. Для того чтобы провести укрепление грунта на большой глубине под железнодорожной колеей проводят инъектирование геополимерами по методу Deep Injection. А для непосредственного выравнивания бетонных плит применяют технологию Slab Lifting.

Особенности инъектирования геополимерами

Чтобы подать геополимерный материал на необходимую глубину, необходимо пробурить скважину в балластной призме или в железобетонном покрытии. Инъекции выполняются через специальные трубки диаметром 8-14 мм, куда по шлангам подается геополимер. Подъем железобетонных конструкций и участков рельсового пути контролируется с помощью лазерных уровней.

Примечательно, что геополимер заполняет пустоты, структурируется, формирует необходимое вертикальное давление и набирает 90% прочности всего за 15 минут. Это позволяет осуществлять ремонт железнодорожного покрытия максимально быстро и  без нарушения графика регулярных перевозок.

Телефон:
+38 (044) 500-55-22
Адрес:
Киев, ул.Берковецкая, 10Ж
Почта:
info@uretek.ua

Оставьте ваш телефон
и наш консультант свяжется с вами